Купили мы торпедо, что делать дальше.

Будет рассматриваться вариант когда ОТ куплена.

Я вначале боялся, когда не знал что и как, задавал много вопросов в конфе. Люди, не бойтесь много!

Начнем по порядку, как я курочил ОТ:

1. Обрезания - подрезания.

В общем-то, торпедо особо курочить не надо, если устанавливать комбинацию приборов от Опеля. Всего-то придется отрезать и отодрать изнутри, к едрени фени, штатный опелевский воздуховод. На фото видно, что получилось после. Так же я отрезал верхнее крепление по центру на ОТ.

Кстати, воздуховоды, которые расположены по бокам торпедо, можно делать не действующими, особого эффекта от них нет. Да и есть ли он вообще? Если и есть, то только слева, и то чуть-чуть, а справа вообще нет, так как он дует в обивку двери, а не на стекло. Так что с ними можно вообще и не связываться, а заглушить отверстия воздуховода на лобовое стекло, которые расположены в районе верхних боковых креплений. Вот если делать так чтоб этот воздуховод в дверь, а через нее на стекло - вот это было бы круто.

Бороду обрезал тоже, и сделал ее нижнюю кромку, которая соприкасается с полом, прямой. Бороду также подгонял по месту, когда устанавливал ее на воздуховод, идущий к задним пассажирам.

Если подрезать торпедо под Волговскую приборку, то думаю все ясно из фото, но надо еще чуть больше.

Теперь про обрезания нашенских деталей.

Подрезаем у обдува лобового стекла, "лопушки", которые находятся по бокам, под корень. Так же можно немного подскруглить обдув стекла, чтоб он более плавно подходил к ОТ.

Теперь пойдут дела посерьезнее.

Нужно изменить угол направления правого нижнего воздуховода. Обрезаем под корень, подрезаем, делаем нужный нам угол, паяем.

Самая заморочка была для меня, так это изготовить центральный воздуховод, да еще чтоб заслонка работала. Все дело в том, что отверстие для нашего воздуховода и сопло на ОТ находятся на разных уровнях с перепадом примерно в 20см. Предлагаемые варианты в конфе меня не устраивали: с электроприводом связываться не хотелось; кусок от опелевской печки - вроде заманчиво, но в то же время за эту печку нужно было еще $10 платить, а мне было взападло; поэтому было принято решение - самому.

Вначале думал изготовить воздуховоды из канализационных трубок диаметром 5 см примерно, так же была идея использовать уголки (коротенькие трубки изогнутые буквой "Г"), от этих же трубок, очень было бы удобно. Взять 4 уголка, соединить их по 2 штуки в некое подобие буков "S". Таким образом был бы решен вопрос перепада высоты. Но оставался вопрос - заслонки. Тут как раз мне подогнали воздуховод от москвичей старых выпусков, тот у которого нет часов, а 2 больших дефлектора, я прикинул и понял - оно. Часов 6-7 работы и УРА! - воздуховод с заслонкой готов, но еще без привода заслонки (на нее у меня ушло еще не менее 5 часов в общем). Почему так много времени ушло? Да потому что, пока разрезал, подогнал, подогнул, подпаял, примерил, запаял все конкретно - думаю хватит, итак ясно. Привод меня тоже замучил, сначала думал сделать жесткую тягу, т. е. использовать или пластик или металлический пруток, но ничего не получалось, т.к. изогнуть тягу как надо я так и не смог. Решил сделать тросиковый привод - это было правильное решение - он гибкий, осталось только зафиксировать его оболочку в воздуховоде, перенести ушко тяги, и все готово. При соединение воздуховода с соплом дефлектора была использована какая-то фигня, но чуть урезанная, видимо для этого и предназначенная (корпус из тонкого мягкого пластика, состоящий из двух половинок, имеет по всей поверхности круглые отверстия ~10-15мм в диаметре, а внутри поролон). На фото эту фиговину видно, но наверняка непонятно было, что это за фигня.

С боковыми воздуховодами намного проще, использовал опелевские и кусок нашего. На фото вроде все ясно: правый сочленен с кусочком нашего, а левый - так он как будто там и был, только посадочное место уменьшил в диаметре.

После окончательной установки, придется еще подрезать кожух рулевой колонки. Так же накладку на торпеде за кожухом, для того чтоб можно было вставлять ключ в замок зажигания.

Вроде все обрезали.

2. Крепление

При изготовлении крепежных деталей использовалась сталь толщиной 2 мм.
Чертежи уголков использующихся при креплении торпедо:

Верхние
Нижние
Боковые средние

Крепления выполнены в следующих местах: сверху по краям 2, снизу по краям 2, по бокам (середине) тоже 2, но к кузову так и не прикрутил еще, и одно в центре, но оно не к кузову, а к воздуховоду.

На фотках все видно и ясно кроме верхних креплений.

Схема установки верхних уголков

Соединение торпеды с кузовом, в верхней его части, получилось, жесткое, т.к. к одной полочке уголка крепится сама торпеда, а другая полочка, проходя сквозь!!! воздуховод обдува лобового стекла крепится напрямую к кузову в штатном месте крепления воздуховода, вместе с ним.

3. Электрика

Как подключать

На это тоже ушло не мало времени. Количество времени очень сильно зависит от дополнительного оборудования, для которого протягивалась дополнительная проводка.

Следует прикинуть что где теперь будет находиться, после этого придется удлинить кое-какие провода, кое-какие убрать вообще.

Может возникнуть проблема с размещением кнопочек для дополнительных устройств, например, ЭСП. Ну нет там удобного места для них. Нишу, что под магнитолой, закрывать не хотелось, удобная она, но на ее месте очень удобно бы могли расположиться все дополнительные кнопочки. Нишу, что под пепельницей, тоже не хотелось, так как у меня там прижилась рулетка, и глазу не мешает и всегда под рукой, да и неудобно их там нажимать.

Для себя эту проблему решил так. Взял на разборке пепельницу от Омеги, установил ее на место ниши под магнитолу, жалко блин. А вместо родной пепельницы изготовил панель для кнопочек - очень удобно, да и пепельницей стало удобней пользоваться.

4. Установка в машину

Вначале нужно собрать торпедо с воздуховодом, боковые воздуховоды лучше устанавливать после. Далее, устанавливается борода, затем уже на нее само торпедо. Все это хозяйство прикручивается по месту. Подключается электропроводка, устанавливаются всякие мелочи (бардачок, решетки, пепельница и т.д.), прикручивается щиток приборов, ну и естественно руль. Заводим и в путь с новыми ощущениями.

Успехов!

Hosted by uCoz